Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Включить версию для слабовидящих
Пятница, 14.08.2020, 08:19
Приветствую Вас Гость | RSS

Официальный сайт отдела образования администрации Ольховатcкого муниципального района

Меню сайта
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 27
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Муниципальные общеобразовательные учреждения

Правила поведения в процессе общения с детьми

 

 

1. Дайте понять Вашему ребенку, что Вы принимаете его таким, какой он есть. Старайтесь употреблять такие выражения: «Ты самый любимый», «Мы любим, понимаем, надеемся на тебя», «Какое счастье, что ты у нас есть».

2. Помните, что каждое Ваше слово, мимика, жесты, интонация, громкость голоса несут ребенку сообщение о его самоценности. Стремитесь создать у Вашего ребенка высокую самооценку, подкрепляя это словами: «Я радуюсь твоим успехам», «Ты очень многое можешь».

3. Обратите свое внимание на то, что родители, которые говорят одно, а делают другое, со временем испытывают на себе неуважение со стороны детей.

4. Прежде, чем начать общаться с ребенком, постарайтесь занять такое положение, чтобы видеть его глаза. В большинстве случаев Вам придется присесть на корточки.

5. В общении с ребенком уделяйте большое внимание невербальному (неречевому) общению. Так, вместо того, чтобы категорично сказать слово «нельзя», попробуйте использовать едва заметный жест, мимику, взгляд.

Сказать, ничего не говоря – это величайшее искусство воспитания, которое свидетельствует об истинном и глубоком контакте между родителями и детьми.

6. Стремитесь проявлять полную заинтересованность к ребенку в процессе общения. Подчеркивать это кивком, восклицаниями. Слушая его, не отвлекайтесь. Предоставляйте ему время для высказывания, не торопите его и не подчеркивайте своим внешним видом, что это уже Вам не интересно.

7. В общении с детьми помните, что ребенок имеет право голоса в решении какой-либо проблемы.

8. Соблюдайте принципы равенства и сотрудничества с детьми.

9. Не допускайте, чтобы Ваш ребенок находился наедине со своими переживаниями. Найдите время и обратитесь к нему: «Я вижу, что тебя кто-то огорчил».

10. Используйте разнообразные речевые формулы (прощания, приветствия, благодарности) в общении с детьми. Не забывайте утром поприветствовать ребенка, а вечером пожелать ему «спокойной ночи».

11. Старайтесь адекватно реагировать на проступки детей:

– постарайтесь понять ребенка и выяснить, что же явилось побудительным мотивом для его действий,

– оценивайте не личность ребенка, а действие, которое он совершил;

– дайте понять ребенку, что независимо от проступка, вы к нему относитесь положительно.

– не сравнивайте ребенка с другими детьми.

12. Старайтесь не употреблять в речи такие фразы: «Я сейчас занят(а)…», «Сколько раз я тебе говорил(а)!», «Вечно ты во все лезешь!»

13. Для того, чтобы правильно организовать взаимоотношения с детьми в процессе общения , стремитесь преодолевать:

– барьер занятости (вы постоянно заняты работой, домашними делами);

– барьер взрослости (вы не чувствуете переживания ребенка, не понимаете его потребности);

– барьер «воспитательных традиций» (вы не учитываете изменившиеся ситуации воспитания и уровень развития ребенка);

– барьер «дидактизма» (вы постоянно пытаетесь поучать детей)

14. Совершенствуйте коммуникативные умения Ваших детей.

Поиск
Поиск по сайту
Календарь
«  Август 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Полезные ссылки







Ольховатка © 2020 Хостинг от uCoz