Меню сайта
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Муниципальные общеобразовательные учрежденияПравила поведения в процессе общения с детьми
1. Дайте понять Вашему ребенку, что Вы принимаете его таким, какой он есть. Старайтесь употреблять такие выражения: «Ты самый любимый», «Мы любим, понимаем, надеемся на тебя», «Какое счастье, что ты у нас есть». 2. Помните, что каждое Ваше слово, мимика, жесты, интонация, громкость голоса несут ребенку сообщение о его самоценности. Стремитесь создать у Вашего ребенка высокую самооценку, подкрепляя это словами: «Я радуюсь твоим успехам», «Ты очень многое можешь». 3. Обратите свое внимание на то, что родители, которые говорят одно, а делают другое, со временем испытывают на себе неуважение со стороны детей. 4. Прежде, чем начать общаться с ребенком, постарайтесь занять такое положение, чтобы видеть его глаза. В большинстве случаев Вам придется присесть на корточки. 5. В общении с ребенком уделяйте большое внимание невербальному (неречевому) общению. Так, вместо того, чтобы категорично сказать слово «нельзя», попробуйте использовать едва заметный жест, мимику, взгляд. Сказать, ничего не говоря – это величайшее искусство воспитания, которое свидетельствует об истинном и глубоком контакте между родителями и детьми. 6. Стремитесь проявлять полную заинтересованность к ребенку в процессе общения. Подчеркивать это кивком, восклицаниями. Слушая его, не отвлекайтесь. Предоставляйте ему время для высказывания, не торопите его и не подчеркивайте своим внешним видом, что это уже Вам не интересно. 7. В общении с детьми помните, что ребенок имеет право голоса в решении какой-либо проблемы. 8. Соблюдайте принципы равенства и сотрудничества с детьми. 9. Не допускайте, чтобы Ваш ребенок находился наедине со своими переживаниями. Найдите время и обратитесь к нему: «Я вижу, что тебя кто-то огорчил». 10. Используйте разнообразные речевые формулы (прощания, приветствия, благодарности) в общении с детьми. Не забывайте утром поприветствовать ребенка, а вечером пожелать ему «спокойной ночи». 11. Старайтесь адекватно реагировать на проступки детей: – постарайтесь понять ребенка и выяснить, что же явилось побудительным мотивом для его действий, – оценивайте не личность ребенка, а действие, которое он совершил; – дайте понять ребенку, что независимо от проступка, вы к нему относитесь положительно. – не сравнивайте ребенка с другими детьми. 12. Старайтесь не употреблять в речи такие фразы: «Я сейчас занят(а)…», «Сколько раз я тебе говорил(а)!», «Вечно ты во все лезешь!» 13. Для того, чтобы правильно организовать взаимоотношения с детьми в процессе общения , стремитесь преодолевать: – барьер занятости (вы постоянно заняты работой, домашними делами); – барьер взрослости (вы не чувствуете переживания ребенка, не понимаете его потребности); – барьер «воспитательных традиций» (вы не учитываете изменившиеся ситуации воспитания и уровень развития ребенка); – барьер «дидактизма» (вы постоянно пытаетесь поучать детей) 14. Совершенствуйте коммуникативные умения Ваших детей. |
Горячая линия
Поиск
Поиск по сайту
Календарь
Архив записей
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||